Как выбрать офис в аренду в Москве

Как выбрать офис в аренду в Москве

Дата публикации: 15.10.2014
Для  владельца любого бизнеса, как нового, так и уже давно вставшего на ноги, вопрос аренды офиса имеет первостепенную важность. Ведь перед тем, как выбрать подходящее для своей организации офисное помещение, необходимо определиться с ключевыми характеристиками будущего офиса и подобрать оптимальный вариант среди множества предложений офисов в Москве.  

Прежде чем приступить к поиску подходящего офиса, потенциальный арендатор должен определить для себя целый ряд аспектов: категорию офиса (А, В, С, D), бюджет на оплату арендных платежей (с учетом долгосрочной аренды), местонахождение офисного центра, его доступность, а также сам интерьер офисного помещения, как то ремонт, обстановка, техника и т.д. 

Кроме того, стоит учесть, что аренда офиса в Москве сама по себе непростая задача, поскольку требует в определенной степени изучения рынка коммерческой недвижимости столицы. Поскольку, зная все особенности выбора хорошего офиса, можно подобрать для компании такое помещение, которое будет выгодным вложением в основу нового бизнеса. 

Например, наиболее выгодная сделка, которая поможет сэкономить бюджет, это аренда офиса напрямую от собственника. Немало удобств арендатору сулит аренда офиса в бизнес-центре, который, как правило, предполагает массу комплексных мер – оборудованные парковки, обслуживание, охраняемый вход, собственные кафе и т.п., да и в случае расширения компании, всегда можно снять дополнительное помещение по соседству.


Один из важных показателей при выборе офиса в аренду, это его доступность. Поэтому стоит отдавать предпочтение офисным зданиям, которые расположены вблизи стаций метро, автобусных остановок, железнодорожных станций, крупных транспортных развязок. Это позволит сотрудникам проще и быстрее добираться до своей работы, а клиентам – делать выбор в пользу компании, до которой легче добраться.  

Специфика офисной недвижимости в Москве такова, что к некоторым бизнес-центрам, особенно находящимся в центре, несмотря на транспортную доступность (метро, автобусы) бывает сложно припарковаться грузовому и легковому автотранспорту. Поэтому, при выборе офиса в Москве стоит предусмотреть, чтобы бизнес-центр имел автомобильный паркинг с удобным подъездом. Для этого, например, не лишним будет заранее посетить бизнес-центр в час пик, чтобы оценить его работоспособность при максимальной нагрузке и оценить, достаточно ли парковочных мест. 

Прежде чем выбрать помещение под офис, стоит определиться, какие именно функции наиболее важны для будущего офиса. Класс офиса зависит как от потребностей бизнеса, так и от возможностей владельцев. При этом стоит учесть, что хотя и существует общепринятая классификация офисов, но в условиях московского рынка коммерческой недвижимости лишь немногие профессионалы способны четко разграничить этот сегмент рынка по классам. Большинство предложений на вторичном офисном рынке - помещения в бывших административных и производственных зданиях, реконструированных под офисы. Поэтому, вопреки западной традиции, класс офиса у нас зачастую зависит не от уровня здания, а от качества ремонта, который произвели арендодатели. В итоге, зачастую, в одном и том же здании могут предлагаться и офисы класса «С», и более продвинутые - класса «В», и в то же время складские помещения.

Поэтому, если бизнес предполагает высокий уровень клиентов и партнеров, то необходимо выбирать офис с качественным набором услуг. И, чем выше класс офиса, тем больше управляющая компания таких услуг предоставляет. Если же уровень клиентов ниже, то переплачивать за аренду не имеет смысла. 


К выбору помещения под офис стоит подходить серьезно и основательно, с учетом всех возможностей и потребностей арендатора. Важно также сразу определиться с общей площадью выбираемого офисного помещения, которая должна складываться исходя из количества сотрудников, которые будут в нем работать. В помещении должны свободно разместиться рабочие места с минимальной потерей полезного пространства. Так, на каждого сотрудника компании должно приходиться не менее 6 кв. м площади. 

Перед сдачей офисные помещения должны быть полностью отремонтированы, иметь финишную отделку, в нем должны быть установлены оконные и дверные блоки, уложено напольное покрытие, оштукатурены и выровнены стены, потолок и т.п. 

Стоит иметь в виду, что офисные помещения в аренду должны быть оснащены современными системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, водо- и электроснабжения, а также обеспечены телефонной связью, каналами передачи данных для сети Интернет, охранной и противопожарной сигнализацией. 

Таким образом, правильный выбор офиса в аренду в Москве – это значит найти офис, который отвечает всем поставленным условиям и пожеланиям, соответствует типу и деятельности компании и предлагает наиболее рентабельные условия. 

Р. Малова

Похожие статьи

Заявка отправлена