Особенности аренды офиса для малого бизнеса

Особенности аренды офиса для малого бизнеса

Дата публикации: 09.08.2018 Аренда коммерческой недвижимости, вне зависимости от масштаба сделки, требует предварительной проработки целого ряда вопросов, которые определяют удачный выбор будущего места расположения предприятия. В ходе выбора подходящего варианта необходимо провести анализ рыночных предложений, отсортировать потенциально подходящие объекты, оценить соответствие каждого из них ключевым требованиям и, конечно, позаботиться о грамотном юридическом оформлении сделки аренды. Особенностью аренды офисных площадей для целей предприятий малого бизнеса нередко является необходимость поиска компактного помещения. Кроме того, зачастую перед арендатором стоит задача поиска оптимального варианта в условиях ограниченного бюджета.

Это определенным образом сужает возможность выбора, но одновременно несколько упрощает поиск офисного помещения. Если определяющими условиями для предприятия являются небольшая площадь офиса и ограниченный бюджет, то стоит обратить внимания на объекты формата коворкингов или предложения бизнес-центров.

Предварительным этапом поиска офиса в аренду должно служить составление формализованного списка требований и технических условий, которым должен удовлетворять оптимальный вариант. Это упростит анализ имеющихся предложений и, в определенной мере, позволит автоматизировать их анализ. Скорее всего, по итогам анализа рынка получится список объектов, выбор между которыми поможет сделать оценка дополнительных услуг и бонусов, которые готовы предоставить арендодатели. Не стоит также пренебрегать оценкой репутации арендодателя, управляющей компании или собственника, заключающего договор аренды.

Во многих случаях собственник помещений предоставляет потенциальным арендаторам возможность побывать на объекте лично и составить представление о его достоинствах и недостатках. Кроме того, ответственные собственники и управляющие компании обязательно предоставят карту дополнительных услуг.  Все эти аспекты обязательно должны быть учтены при поиске офиса в аренду. Ведь зачастую именно удобство, доверие и взаимопонимание в работе с арендодателем становятся ключевым аргументом в ходе поиска офисного объекта.

Грамотно оформленный договор аренды офиса является залогом длительного и взаимовыгодного сотрудничества между собственником и арендатором офиса. В определенной степени, корректный и подробный договор аренды офиса позволяет арендатору быть уверенным в стабильном положении его предприятия, ведь, как известно, переезд нередко сравнивают с пожаром, а внезапный переезд может быть сопоставим с катастрофой. Следовательно, согласование договора аренды должно быть проведено с максимальной степенью ответственности, а проработка договора перед подписанием должны быть доскональной. Возможно, расходы на привлечение грамотных юристов на этом этапе процесса аренды офиса  окажутся совсем не лишними.

В любом случае, в ходе подготовки договора аренды необходимо проверить правоустанавливающие документы собственника или его представителей. Также важно проверить регистрационные данные объекта, убедиться в их актуальности и корректности и, собственно, в полной легальности самого объекта.

Что касается расходов на аренду, то обычно  совокупные расходы на аренду офиса складываются из арендной ставки, текущих расходов на содержание офиса, а также налоговых отчислений. Текущие расходы могут включать техническое обслуживание, уборку офиса и территории бизнес-центра, оплату коммунальных услуг, телекоммуникаций. В зависимости от условий договора аренды, к стоимости эксплуатационных могут добавляться аренда парковки, оплата питания в столовой офисного центра и другие расходы.

Похожие статьи

Заявка отправлена