Вопросы перепланировки офисных помещений

Вопросы перепланировки офисных помещений

Дата публикации: 21.08.2018
Офисные помещения в современной деловой практике наиболее удобно арендовать в бизнес-центре. Как правило, в этом случае арендатор может рассчитывать на готовые к эксплуатации площади и полноценную инфраструктуру. Чаще всего, офисные площади компании не приобретают в собственность, а арендуют, поскольку управление недвижимостью требует существенных затрат и знания множества нюансов. Однако ремонт и перепланировку нередко проводят и в арендованных помещениях.

В некоторых случаях арендаторы отдают предпочтение офисным помещениям, изначально не предназначенным для офисных целей. Например, своеобразной привлекательностью  обладают здания старой постройки в исторической части города - они отличаются выразительными архитектурными решениями, основательностью постройки и престижным местом расположения. В этом случае также встает задача проведения ремонта и перепланировки, чтобы вновь созданные офисные площади отвечали современным требованиям комфорта, функциональности и безопасности.

В случае проведения косметического ремонта арендатору требуется лишь согласование с собственником помещения. А для выполнения перепланировки уже будет необходимы определенные согласования и оформление разрешительной документации. Разумеется, перепланировка должна проводиться на основе предварительно разработанного и утвержденного проекта.

Сама перепланировка может состоять из различных этапов и, в зависимости от конкретно взятого случая, включать:
перепланировка нежилого помещения без затрагивания несущих конструкций;
перепланировка нежилого помещения с устройством проемов в несущих стенах;
изменение вида фасада: устройство отдельного входа, козырька и т.д.;
внесение изменений в инженерные системы;
и много другое.

Для качественного и грамотного выполнения всех этапов перепланировки офисных помещений при подготовке к проведению работ и в ходе их выполнения необходимо принять во внимание несколько категорически важных аспектов. 

Обязательное согласование с собственником помещения

Арендатор коммерческой недвижимости и собственник площадей должны прийти к соглашению относительно возможности проведения перепланировки и заранее договориться о разграничении и решении финансовых вопросов. Возможно, потребуется заключение дополнительного соглашения к договору аренды, которое урегулировало бы все вопросы проведения перепланировки.

Разработка и согласование проекта перепланировки

Фактическое выполнение работ должны осуществляться только на основе разработанного и согласованного проекта. Эта часть работы может оказаться самой продолжительной и затратной, но именно безукоризненная документация является залогом успешного осуществления задуманного. Рациональным решением можно назвать привлечение подрядной проектной организации, которая возьмет на себя профессиональную разработку и согласование проектной документации. Специалисты серьезного и ответственного подрядчика возьмут на себя также предпроектную подготовку - составят техническое задание на перепланировку на основе пожеланий заказчика, запросят в БТИ планы объекта, разрешения от представителей службы пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службы.

Подготовленный проект перепланировки и сопутствующие документы в обычном случае должны быть согласованы в Межведомственной комиссии. Этот орган, как правило, создается в каждом районе города при жилищной инспекции или департаменте строительства.  Полный и определенный перечень документов, которые требуется предоставить для согласования перепланировку, как правило, можно запросить в Межведомственной комиссии предварительно и затем ориентироваться на него при подготовке документации.

Похожие статьи

Заявка отправлена