Девелоперам и инвесторам невыгодно вкладываться в строительство столичных ТПУ

Девелоперам и инвесторам невыгодно вкладываться в строительство столичных ТПУ

Дата публикации: 28.11.2014 Согласно плану столичных властей, в 2020 году в Москве хотят построить 255 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Однако, потенциальные девелоперы не спешат вкладываться в этот проект. Как заявляют эксперты, это связано с пробелами в законодательстве, поскольку на сегодняшний день нет четкого регламента относительно прав собственности на объекты ТПУ.

Несмотря на то, что московские власти заявляли о повышенном интересе к строительству ТПУ, эксперты утверждают, что это совсем не так. Дело в том, что проект строительства столичных транспортно-пересадочных узлов состоит из двух частей. Первая технологическая часть включает в себя возведение галерей и переходов для пассажиров, а вторая — строительство сопутствующих объектов: торгово-развлекательных центров, магазинов и объектов быстрого питания. Но если вторая часть проекта сулит девелоперам определенные коммерческие выгоды, то реализация первого этапа возможна лишь при выгодных предложениях со стороны официальных властей. Но пока, как отмечают девелоперы, механизм бюджетного финансирования строительства технологической части не определен.

Кроме того, инвесторы заинтересованы также в строительстве офисов или гостиниц на территории транспортно-пересадочных узлов, тогда как законодательством это запрещено.

Таким образом, по словам экспертов, пока власти не создадут прозрачные механизмы регулирования вопросов будущих прав на данные объекты и разграничения долей с городом или областью, интереса к строительству ТПУ со стороны инвесторов ждать не стоит.


Другие новости

Заявка отправлена