Тенденции рынка торговых помещений Москвы

Тенденции рынка торговых помещений Москвы

Дата публикации: 07.08.2015
По словам экспертов рынка торговой недвижимости в I полугодии 2015 года на центральных торговых улицах Москвы выросла доля вакантных помещений в формате стрит-ритейла и составила 11,8%, что стало рекордным показателем за последние несколько лет. Наибольшее количество вакантных помещений зафиксировано на Садовом кольце (13,8%), наименьшее – на главных пешеходных улицах (8,9%). 

Эксперты также отмечают, что среди освобождающих помещений большая часть принадлежит банковскому сегменту. Кроме того, арендаторы торговых помещений в первую очередь отказываются от помещений, которые находятся в удалении от метро. 

Несмотря на тенденцию к стабилизации арендных ставок, аналитики прогнозируют рост доли свободных помещений в ключевых торговых местах столицы. Это, прежде всего, связано с тем, что операторы в кризис предпочитают закрывать наиболее дорогие точки и переезжать в помещения с более выгодными арендными условиями. 

Поэтому одна из тенденций рынка торговых помещений Москвы, что ключевыми факторами при выборе нового помещения для магазина становятся бюджет самого арендатора и готовность собственника предоставлять льготные условия. При этом локация и характеристики объекта перестали играть решающую роль при принятии решения, заключают эксперты.

В среднем на центральных торговых улицах Москвы наибольшую долю площадей занимают кафе и рестораны (45%), одежда (10%), банки (10%) и продукты (5%). Доля остальных сегментов составляет всего 5%. На пешеходных улицах вторую после общественного питания долю площадей занимают магазины одежды (18%), на Садовом кольце и других коридорах – банки. 

Как подсчитали аналитики, в структуре спроса на коммерческую недвижимость лидируют операторы общественного питания (43%), салоны красоты (12%) и медицинские центры (10%). При этом текущая экономическая ситуация демонстрирует активное развитие розничных сетей низкой ценовой категории, фаст-фуд и дисконтные продуктовые сети. Именно они активно занимают помещения вблизи метро и на улицах с интенсивным пешеходным трафиком. В то же время продолжается развитие продуктовых операторов, которые традиционно максимально устойчивы к кризисным условиям. 

Другие новости

Заявка отправлена